Нами выполнен чип-тюнинг VW Crafter 2.5TDI 109 л.с. 280 н.м.
Автомобиль 2008 года выпуска с «будкой», в идеальном состоянии. Пробег всего лишь 15 000 км, т.к. на нем почти 10 лет никто не ездил и он хранился в отапливаемом помещении.
Владелец обратился к нам с просьбой увеличить мощность двигателя, т.к. из-за низкой мощности и большой массы разогнаться больше 100 км/ч было просто невозможно, так же как и совершить обгон.
109 сильный мотор — это задушенная версия 136 сильного. Соответственно, его можно перевести в 136 сил и добавить еще около 30 л.с. сверху. Таким образом общая прибавка мощности составляет около 55-60 л.с. и крутящего момента 100 н.м.
Замер динамики разгона ДО чип-тюнинга VW Crafter
Перед чип-тюнингом мы делаем замер динамики разгона 0-100км/ч с помощью Racelogic Perfomance Box. К сожалению, в этот раз сделать замер до 100 км/ч не вышло, т.к. кончилась дорога. Тем не менее, мы замерили до 80 км и результат оказался 30.5 секунд.
Далее мы прочитали прошивку через диагностический разъем OBDII.
После это мы самостоятельно отредактировали ее в лицензионной программе EVC WinOLS. Это редактор, в котором работают большинство профессиональных тюнеров.
Частый вопрос: «турбина стала «дуть» намного больше»?
Отвечаем: «Нет, т.к. это дизельный мотор и концепция чип-тюнинга отличается от бензинового турбомотора. В нашем случае основная прибавка за счет увеличения впрыскиваемого количества топлива. Турбина «дует» столько же или на 100-140 мбар больше и только при максимальном или близком к максимальному количеству впрыска, т.е. при газе в пол».
Обычно возникает следующий напрашивающийся вопрос: «Значит и расход увеличивается?»
Отвечаем: «Нет, уменьшается, т.к. за счет большей мощности и, главное, крутящего момента можно ехать на более высокой передаче. Обычно расход снижается на 10%»
Все это более подробно описано в разделе чип-тюнинг.
После того, как мы отредактировали прошивку, приступили к записи, все так же через диагностический разъем.
Через 15-20 минут ожидания, снова запустили мотор и сделали новый замер разгона.
Замер динамики разгона ПОСЛЕ чип-тюнинга VW Crafter
Нельзя сказать, что автомобиль превратился в Bugatti, чего многие в глубине души ожидают, но на том же участке дороги и при равных условиях(три раза водитель переключил передачу, дорога немного в гору, 2 человека в салоне и т.д.) разгон до 80 км/ч составил 21.9c, т.е. на 8.6сек быстрее. До 100 км/ч разница была бы еще сильнее, но водитель увидев на спидометре цифру 100 км/ч сбросил газ, недобрав буквально 1-2 км. До 90км/ч 26.6 сек.
Стоимость чип-тюнинга VW Crafter 2.5TDI 109л.с., включая компьютерную диагностику и замер разгона до и после составляет 10 000 рублей.
Возможно Вам будет интересно:
Удаление сажевого фильтра и впрыска мочевины VW Crafter 2.5TDI
Не мог пройти мимо вашего ответа про «В нашем случае основная прибавка за счет увеличения впрыскиваемого количества топлива». Нельзя увеличить подачу топлива и не увеличить подачу воздуха. Топливновоздушная смесь не на глазок рассчитывается
Ну значит специалисты VAG не такие специалисты как Вы, т.к. CAAС мотор отличается от CAAA только количеством впрыскиваемого топлива. При этом давление в рампе, давление наддува, угол впрыска и т.д. идентичны. Напишите на завод VAG претензию, а можете туда съездить, раз Вы мимо проходить не можете, т.к. мешает незаурядный ум.