Нами удален и отключен сажевый фильтр Джип Вранглер 2.8CRD Автомобиль 2011 года выпуска, мощность 200 лошадиных сил.

Владелец обратился с проблемой потери мощности, которая не позволяла разогнаться более 80 км/ч и совершить обгон.
Диагностика выявила неисправность сажевого фильтра, который было решено удалить физически и программно, чтобы вернуть былую мощность и крутящий момент, отключить коды неисправности и регенерацию.

Физическое удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр представляет из себя керамический элемент, который необходимо извлечь из трубы. В противном случае из-за отсутствия регенерации(прожига) сажевого фильтра, он забьется полностью и противодавление в выхлопной системе не даст машине развить максимальную мощность, кроме того температура отработанных газов возрастает, что часто приводит к замене форсунок. К нам периодически обращаются автовладельцы, которые отключили и якобы удалили сажевый фильтр(в итоге выясняется, что удален катализатор), но турбина «дует» 800 мбар, вместо 1500 мбар, имеется характерный кислотный запах выхлопных газов. Один клиент сказал как-то, что «приятно пахло вискарем» и несколько жалел, что запах пропал).

Мы не стали снимать сажевый фильтр и удалили его прямо на машине. Для этого мы разрезали банку, изъяли элемент и заварили все обратно. Разъемы с датчиков разности давления и температуры отработанных газов (задний ЕГТ) были сняты.

Программное удаление сажевого фильтра Jeep Wrangler Rubicon 2.8CRD

Чтение и запись прошивки происходит со снятием и вскрытием блока управления двигателем Bosch EDC17CP27, который находится под капотом с водительской стороны.

Крышка блока приклеена на качественный герметик и нужна определенная сноровка, чтобы ее поднять, при этом не согнув в узел и не сбив элементы на плате. Но т.к. мы открыли несколько сотен блоков, то и в данном случае все прошло штатно. Времени требуется на данную процедуру около 10 минут.

Доступ к плате нужен, чтобы замкнуть один вывод процессора на землю и тем самым перевести его в режим программирования. А это в свою очередь требуется, т.к. производитель процессора и блока управления разработали и внедрили защиту от тюнинга (TPROT), которая не позволяет записать модифицированную прошивку через диагностический разъем. Точнее позволяет, но двигатель не запустится. Хотя во многих случаях недоработки в заводском программном обеспечении позволяют выполнять запись через разъем. Но это был не тот случай.

Стоит отметить, что на более старый Wrangler 2.8CRD 177 л.с. устанавливался другой блок Bosch EDC16CP31, который программируется через диагностический разъем.

Для чтения и записи мы используем лицензионный программатор CMD (flashtec.ch)

После чтения прошивки, мы отредактировали ее с целью отключить по сажевому фильтру аварийный режим, коды неисправности и регенерацию. Это заняло около 20 минут. Кроме сажевого фильтра, может быть отключен клапан ЕГР и увеличена мощность, но владелец не пожелал этого. Записали обратно файл, нанесли на крышку герметик, чтобы исключить попадание влаги и закрыли ее… крышку блока. Установили все на место и запустили двигатель. 

EDC17CP27

Тестовая поездка

Чтобы убедиться, что сажевый фильтр Джип Вранглер удален корректно, мы совершили с владельцем автомобиля тестовую поездку и параллельно проверили работу турбины и топливной системы. Аварийный режим, ошибки и регенерация отсутствовали.

Не смотря на то, что Jeep Wrangler внешне похож на УАЗ, оставляет он абсолютно противоположное впечатление(приятное). Даже без чип-тюнинга мощность достаточная, машина комфортная, что и не удивительно, учитывая цену в 1.8-2.0 млн рублей за 6-летний Вранглер.