Задиры в поршневой группе чаще всего появляются из-за перегрева двигателя и как следствие исчезновения масляного клина между цилиндром и поршнем. Возникает сухое трение, которое за короткое время приводит эти детали в негодность. Задиры могут появиться после не качественного ремонта двигателя с несоблюдение тепловых зазоров при расточке блока. Не своевременная замена масла, как и его чрезмерно низкий уровень приводит к серьёзному повреждению блока. На современных автомобилях устанавливаются алюминиевые блоки цилиндров. Рабочая поверхность таких блоков покрыта тонким слоем нитрида азота. Он имеет очень высокую износостойкость, но его толщина редко превышает 0.2 мм. Не секрет что ресурс такого мотора редко переваливает за 100-150 тысяч километров.  Для определения задиров можно использовать специальную миниатюрную видеокамеру. На двигателях с алюминиевыми блоками рекомендуется вовремя менять моторное масло, не перегревать двигатель, заливать в бак качественное топливо. Эти блоки не поддаются расточке цилиндров, иногда их можно загильзовать, но это сложно и дорого. В нашей практике причиной повреждения блока были поддельные свечи фирмы Bosch. Керамические изоляторы разрушились на пяти из шести свечей и повредили цилиндры и поршни.