Датчик детонации служит для регистрации детонационного сгорания топлива. С его помощью можно определить в каком цилиндре начинается детонация и скорректировать угол опережения зажигания в конкретном цилиндре на нужную величину, пока она не пропадёт. Существует понятие отката угла зажигания при начале возникновения детонации. Снижение угла в позднюю сторону происходит с запасом, обычно производители автомобилей настраивают откат на 3 градуса за каждый цикл, даже если достаточно скинуть только примерно 1 градус. Чувствительность датчика детонации также можно настроить. Заводская настройка в большинстве случаев имеет большой запас по чувствительности датчиков. На «злых» тюненговых прошивках датчики «глушат» на 15-30% от заводских параметров, без возникновения детонации. Вы должны понимать что, если при неумелом чип-тюнинге  датчики «оглушены» слишком сильно, вы не увидите отката угла зажигания, даже при сильной детонации. При неисправности датчика детонации угол зажигания устанавливается одинаковый для всех цилиндров на позднее значение. Это приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. При наличии ошибок в первую очередь нужно проверить электрические разъёмы и электропроводку.  При замене датчика ставить необходимо подходящий на двигатель по каталогу применяемости запчастей. Для правильной работы важно затянуть новый датчик с нужным моментом. В большинстве случаев это 20 Нм. Устанавливается датчик только в одном положении.