Топливный насос низкого давления, как следует из названия, перекачивает топливо из бака в топливную рампу.

Многие полагают, что насос неисправен только в том случае, если двигатель не запускается. Это далеко не так. Ресурс данной детали около 200 000 км, после чего из-за слишком большого износа щеток давление и производительность падают. Как результат — бедная воздушно-топливная смесь, а значит:

  • потеря мощности
  • пропуски зажигания
  • рывки при разгоне
  • перегрев компонентов двигателя и их выход из строяНеисправный топливный насос (2)

Как вы, наверное, уже догадались, самое неприятное это перегрев. Почему это происходит? На большинстве двигателей стоят т.н. датчики температуры отработанных газов либо их модуляция, т.е. расчет температуры происходит по математической модели. Для этого используются параметры работы двигателя (нагрузка, температура охлаждающей жидкости, впускного воздуха и т.д.). Если температура достигает примерно 900-980 градусов цельсия на бензиновом моторе, то смесь обогащается, в результате чего несгоревшее топливо осаждается на стенках выпускного коллектора, турбины и т.д., а затем испаряясь охлаждает эти компоненты. Если насос недокачивает топливо, то испаряться уже нечему, температура растет, турбины разваливаются, коллектора трескаются, владелец страдает.

Диагностика бензонасоса

В 99% случаев кодов неисправностей по неисправности ТННД не предусмотрено в принципе. Поэтому, для диагностики вы можете:

  1. Померить давление топлива с помощью манометра. Это самый надежный метод. Для этого можно использовать обыкновенный манометр, который нужно вмонтировать в топливную линию. Иногда в топливной рампе есть нипель, к которому можно «подключиться». Обычно давление лежит в пределах 3-4 бара для двигателей с впрыском бензина во впускной коллектор, и около 6 бар в случае непосредственного впрыска. Более точная цифра часто указана на регуляторе давления топлива. Очень редко давление в барах ТННД можно узнать с помощью специализированного диагностического сканера в параметрах двигателя. Стоит сказать, что на современных автомобилях с непосредственным впрыском топлива давление ТННД управляется с помощью специального блока управления, который обычно располагается рядом с насосом. Давление может меняться, например, от 3 бар до 6.5бар.
  2. Посмотреть коррекцию топливной смеси. В этом случае вы сможете только лишь определить состав смеси, если у вас есть диагностический сканер(подойдет даже ELM) и передний лямбда зонд исправен. Краткосрочная коррекция должна быть в пределах -10+10%, если она значительно больше +10%, в пределе +25%, то смесь бедная.

Субъективно можно судить о неисправности насоса, если:

  • Двигатель не запускается вовсе. Тут надо сказать, что обычно это либо насос, либо датчик положения коленчатого вала.
  • Насос либо не слышно, либо он наоборот слишком шумит.
  • Рывки при большой нагрузке(газ в пол) и на высоких оборотах двигателя, когда требуется значительное количество топлива.

На что обратить внимание

Во-первых, посмотрите фильтр насоса в виде сетки. Он забивается порой через 60 000 км даже на почти новой машине.Неисправный топливный насос (1)

Во-вторых, обратите внимание на хомут, который закрепляет топливный шланг и насос. Некоторые «умельцы» ставят обыкновенный винтовой хомут, который не полностью обжимает шланг. Нужно устанавливать специальный оригинальный хомут, который обжимает полностью, в противном случае давление и производительность будут падать.

В-третьих, проверьте топливный фильтр. Иногда, такие присадки, как спирт, поднимают грязь со дна бака, которая забивает топливный фильтр.

Что делать?

  • С остановкой насоса дело обстоит достаточно просто, в этом случае двигатель не заводится. Первое, что необходимо проверить это предохранитель топливного насоса, если он сгорел и установленный новый продолжает гореть при попытках запуска двигателя, следует проверить проводку к насосу и если она в порядке заменить неисправный насос. Если предохранитель цел, следует проверить реле топливного насоса, подгоревшие контакты можно зачистить и добраться до сервиса.  Редкий случай, но о нём стоит написать, неисправная контактная группа замка зажигания.
  • Топливный насос обычно останавливается после выключения и при попытке запустить двигатель он не включается. Топливный насос это простейший электродвигатель в котором могут износиться контактные щётки или подшипники скольжения. Изношенные щётки перестают доставать до контактных колец и моторчик насоса не запускается. Или износ подшипников приводит к прилипанию якоря к магнитам электродвигателя находящихся снаружи него. Если это случилось внезапно и необходимо доехать до места ремонта можно несильными ударами, например деревянной ручкой молотка, по крышке насоса и одновременными попытками пуска двигателя оживить его на какое то время.Неисправный топливный насос (3)

 

  • Если проблема с бензонасосом застала вас в дороге, то вы можете использовать деталь от LADA или другой отечественной машины. Такие насосы есть в наличии во многих магазинах автозапчастей. Лучше же поставить оригинальный насос и умудриться при этом не нарваться на подделку от наших китайских «друзей».
  • Если нужна большая производительность, то мы рекомендуем Walbro E85 с производительностью 450 литров в час, и который не так сильно высасывает деньги из вашего кармана, как 2 насоса Bosch 044. Для сравнения, большинство насосов качают от 70 до 250 литров на мощных моторах.

Будем признательны, если Вы поделитесь статьей в социальных сетях. Возможно это сделает мир чуточку лучше, а людей добрее)