Мы провели чип-тюнинг и программное удаление клапана ЕГР Фольксваген Мультиван 2.0TDI DSG.
Про чип тюнинг VW Caravelle 2.0TDI Вы можете прочитать в другой нашей статье с видео.
Автомобиль 2012 года выпуска в максимальной комплектации Highline, с двойными стёклами, сдвижными дверями с обоих сторон, электрическим шторками и т д.
Перед проведением чип-тюнинга мы всегда делаем полную компьютерную диагностику. В данной комплектации сажевый фильтр не установлен заводом изготовителем.
Диагностического сканер выявил наличие четырёх ошибок по двигателю:
1. Помпа охлаждения 2: разомкнутая цепь. При резком старте двигатель по этой ошибке уходит в аварийный режим со снижением мощности, при плавном «педалировании» мощность не падает. Неисправность устраняется программным отключением ошибки P261A и помпы охладителя ЕГР Фольксваген. Мы не только затираем маску этой ошибки, но и удаляем «аварию» по ней.
4875 — Coolant Pump 2
P261A 00 [096] — Open circuit
Intermittent — Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
P261A 00 [096] — Open circuit
Intermittent — Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
2. Ошибка по самому клапану ЕГР: неправдоподобный сигнал.
9120 — EGR Sensor 1
P046C 00 [096] — Implausible Signal
P046C 00 [096] — Implausible Signal
3. И целых две ошибки P0403 по клапану ЕГР: неисправность. Они, так же как и P261A, переводят работу мотора в аварийный режим со снижение мощности.
-4891 — EGR Valve (N18)
P0403 00 [104] — Malfunction
P0403 00 [104] — Malfunction
-4892 — EGR Valve (N18)
P0403 00 [096] — Malfunction
P0403 00 [096] — Malfunction
Владелец Мультивана предпочитает спокойную манеру езды и потому мощность падала довольно редко но, как говорится, метко, например, при обгонах на трассе.
Естественно, замер динамики перед чип-тюнингом не увенчался успехом, при каждом резком старте на панели приборов начинала моргать контрольная лампа в виде спирали и машина отказывалась разгоняться. В бортовом регистраторе ошибок появлялась ошибка P261A.
Вернувшись в сервис после неудачного замера динамики c помощью RaceLogic, начали проводить подготовку к прочтению оригинальной прошивки из блока управления двигателя.
Хочется пояснить здесь немного подробнее. Идет постоянная борьба между производителями автомобилей и производителями оборудования для чип-тюнинга.
Для этих целей изобретаются всё более новые поколения защит от тюнинга Tuning Protection (TP) …9,10,11,12… поколений.
На VW Multivan T5 2.0 TDI устанавливается блок управления двигателем Bosch EDC17CP20. Функция чтения файла через диагностический разъём отсутствует в принципе. Есть только возможность записи прошивки, т.к. дилеры VW должны иметь возможность обновления программного обеспечения.
И при использовании не лицензионного оборудования приходится снимать и вскрывать блок, переводить ЭБУ в режим программирования (BOOT режим), чтобы прочитать из процессора оригинальную прошивку. Надо сказать это не слишком быстрый процесс и нужен опыт, чтобы гарантированно аккуратно открыть блок не повредив плату.
Мы используем оригинальное лицензионное оборудование для чтения и записи файлов CMD от швейцарской компании Flashtec, по праву считающейся лидером в своей области.
Они разработали специальный алгоритм позволяющий читать и записывать прошивку в VW Multivan T5 2.0 TDI через диагностический разъём.
Т.к чтение у блока управления EDC17CP20 не существует, происходит виртуальное чтение оригинального файла с сервера CMD на наш компьютер.
Далее мы редактируем файл. Это занимает у нас не более получаса, т.к имеется огромный опыт работы в том числе и по двигателю 2.0 TDI.
Записываем файл с удаленным клапаном и увеличенной мощностью до 175 л.с и 410 н.м крутящего момента, а главное с удаленной помпой охладителя ЕГР Фольксваген.
Хотя запрос на открытие клапана отсутствует, тем не менее мы снимаем электрический разъём с ЕГР и изолируем его.
Ошибки пропали, двигатель работает в нормальном режиме.
Время разгона от 0-100 км/ч после чип-тюнинга получилось 12.4 с.
Даже если верить лучшему времени завода изготовителя 0-100 км/ч — 14.2 с, то мы получаем разгон почти на 2 секунды быстрее. Замер проводился вдвоем. С одним лишь водителем результат был бы лучше.
Плюсом мы получаем экономию дизельного топлива около одного литра на 100 км пробега.
Также мы выполняем чип-тюнинг задушенной 84 сильной версии VW T5 2.0TDI до 175 л.с. или переводим в заводские 140 л.с.:
Возможно Вам будет интересен чип-тюнинг VW T5 1.9TDI
Возможно Вам будет интересен чип-тюнинг VW T5 1.9TDI