Нами выполнен чип-тюнинг Вольво ХС70 2.4 D5 205 л.с., а также удален сажевый фильтр и клапан ЕГР.
Автомобиль 2012 года выпуска, пробег 84 260 км. Установлен блок управления двигателем Bosch EDC17CP48, который сменил Bosch EDC17CP22 в конце 2011 года.
До относительно недавнего времени этот блок не делал ни один программатор, за исключением флешера известной компании Rica, которая записывала прошивки через диагностический разъем. Для этого ими был придуман алгоритм, как прочитать PIN-код, который нужен для осуществления записи. Но через какое-то время компания пожаловалась, что к ним пришли юристы из Volvo и сказали, что подадут за это в суд. После этого Rica стала делать тюнинг с осторожностью или тем, у кого был PIN-код, а таких не было, т.к. дилер его никому не дает.
Также, Volvo внесла изменения в прошивку с целью защиты от тюнинга (закрыла т.н. backdoor), что лишило возможности записывать прошивку через диагностический разъем.
В настоящее время многие флешеры делают данный блок управления, но только с его снятием и разбором. Мы используем CMD Flashtec. Сначала нужно прочитать пароль из блока, и только затем перевести процессор в режим программирования и прочитать/записать прошивку.
Замер на RaceLogic до и после чип-тюнинга Вольво ХС70
Перед чип-тюнингом, мы сделали замер на RaceLogic, который показал время 9.7сек 0-100км
После этого мы сняли блок управления, открыли, прочитали, отредактировали прошивку с целью отключения сажевого фильтра, клапана ЕГР и увеличения мощности и крутящего момента, и записали файл обратно. Установили блок управления на автомобиль, стряхнули пыль с Racelogic, сделали замер и он показал лишь 9.2 секунды, при этом высокое давление в топливной рампе, давление наддува, количество топлива и другие параметры были в норме. Какие-либо коды неисправности отсутствовали.
Когда же мы физически удалили сажевый фильтр, только тогда чип-тюнинг Вольво ХС70 раскрыл потенциал машины и результат оказался 8.4 секунды!
Цена чип-тюнинга 15 000р.