Нами проведено отключение ЕГР Mercedes ML350CDI W166. Кроме этого владелец автомобиля пожелал отключить вихревые заслонки впускного коллектора и увеличить мощность и крутящий момент двигателя(чип-тюнинг).
На тот момент чтение и запись прошивки происходило «на столе» со снятием блока управления двигателем.
В настоящий момент чтение и запись прошивки происходит через диагностический разъем.
На данной модели авто он расположен под правым подкрылком.
Сначала с помощью программатора CMD Flashtec мы прочитали пароль. После этого необходимо замкнуть т.н. бут пин через резистор на землю, для перевода процессора в режим программирования. Чтение занимает пару минут.
После того, как файл прочитан, мы приступаем к редактированию прошивки в лицензионной программе WinOls.
Т.к. нам не требуется покупать прошивки, то мы можем учесть пожелания владельца автомобиля, а главное работаем быстро, т.к. нам не приходится ждать, когда пришлют модифицированный файл.
Файл записан, блок управления загерметизирован, чтобы предотвратить попадание влаги, а затем установлен на место.
Разъем с клапана ЕГР можно снять, т.е. отключение ЕГР Mercedes ML350CDI W166 полное и при желании система может быть также полностью демонтирована. Кодов неисправности, аварийного режима с потерей мощности по клапану ЕГР больше никогда не будет. То же самое касается и вихревых заслонок впускного коллектора. Все остальные системы диагностируются в прежнем режиме.
К сожалению, сделать замер динамики разгона не удалось из-за вечно суровой российской погоды и нечищеных дорог, но даже так владелец отметил увеличившуюся тягу и более редкие переключения коробки на пониженную передачу из-за нехватки крутящего момента. Именно поэтому после чип-тюнинга расход топлива падает, обычно экономия составляет 1 литр. Мы делаем тюнинг с помощью увеличения запрашиваемого крутящего момента, а значит бортовой компьютер не будет врать, как это происходит при чип-тюнинге благодаря увеличению времени открытия форсунок или после установки тюнинг-бокса, который работает по тому же принципу. Мы сохраняем все защитные параметры. Хотя нештатные ситуации бывают редко, но владелец Mercedes GL350CDI X164 этим спас жизнь своего мотора.
Т.к. в целях экономии температура на панели приборов не отображается на будильнике, а вынесена в бортовой компьютер, который ее показывает только если выбрать этот параметр, то перегреть мотор вполне возможно.
Так и случилось из-за утечки антифриза. Владелец пригнал автомобиль на диагностику. Ошибок при этом не было(такая реализация с завода), но запрашиваемое и фактическое давление в топливной рампе падало с 1600 бар до 900, соответственно терялась мощность и крутящий момент, при этом этом вентиляторы «молотили» не переставая. Все это защитные функции, которые часто отключаются при чип-тюнинге, для достижения якобы лучших результатов. Мы этого не делаем!
Просмотрев параметры через диагностический сканер, мы нашли причину потери мощности, чем и «обрадовали» владельца авто.