Выполнен чип-тюнинг BMW 320d F31 XDrive 2017.
Хотя практически все BMW делаются через OBDII разъем. Через диагностический разъем как такового чтения нет, можно лишь узнать номер прошивки, отредактировать подходящий заводской файл и записать его в ЭБУ. При этом чтобы свести на минимум вероятность сбоев при записи, рекомендуется использовать зарядник для АКБ на 60 Ампер.
Поэтому безопаснее делать с подключением напрямую к блоку, т.к. при таком способе можно прочитать полностью прошивку, включая память EEPROM, где хранятся индивидуальные параметры каждой машины, такие как код иммобилайзера, коды форсунок и т.д. Это гарантирует, что даже в случае какого-либо сбоя при записи прошивки, заводскую можно восстановить из любого состояния. Около года назад появилась возможность не вскрывать блоки управления Bosch, чтобы прочитать и записать в них файл. Т.е. никаких признаков вмешательства нет, достаточно накинуть провода на нужные пины ЭБУ.
На данном BMW блок управления двигателем Bosch EDC17C50 установлен под капотом с водительской стороны. Очень простой доступ к ЭБУ занимает буквально 3 минуты.
Перед чип-тюнингом мы сделали замер 0-100 км/ч на Racelogic.
Реальный разгон несколько отличается от паспортных 7.6 секунд. Эти «несколько» — 1.3-1.4 сек. и лучший результат при старте с одной педали составляет 8.9 сек и 8.4 сек. — с двух педалей.
Режим АКПП Sport или Drive погоды не делает и разгон идентичен. Машина при этом полностью исправна, 2 человека в салоне. Замер был сделан в обоих направлениях, чтобы исключить уклон дороги.
После записи модифицированного файла разгон сократился до 7.6сек с одной педали. Сажевый фильтр и клапан ЕГР остались на месте и не отключались.
Затраченное время 2 часа включая 2 замера. Стоимость 14 000 рублей.