Проведён чип-тюнинг Киа Соренто, удалён сажевый фильтр, заглушен клапан ЕГР. Автомобиль 2010 года выпуска. Ввезён в РФ из Южной Кореи новым. Полная комплектация с отделкой салона настоящим карбоном и алькантарой. Для внутреннего рынка Южной Кореи Киа Соренто с дизельным двигателем 2.2 CRDi оснащался в обязательном порядке сажевым фильтром. Мощность дизельного двигателя 197 л.с. Когда автомобиль приехал к нам, его пробег составлял около 190000 км. Со слов владельца машина периодически теряла мощность и дымила сизым дымом.
Компьютерная диагностика показала наличие четырёх ошибок по двигателю.
P0473-Датчик давления выхлопных газов, высокий уровень сигнала
P242F-Сужение дизельного сажевого фильтра, накопление сажи
P2002-Недостаточно эффективный дизельный сажевый фильтр
P0299-недостаточный наддув турбонагнетателя
В разговоре с владельцем Киа Соренто мы узнали,что он не может решить проблему уже третью неделю. До этого он обращался только к официальному дилеру.
ОД провёл принудительную регенерацию (прожиг) сажевого фильтра дважды, но проблем не ушла. Тогда ему заменили датчик давления наддува, также зачем-то дважды.
Это не помогло и было предложено поменять турбину за 90 000 рублей + установка. Хозяин догадался позвонить своему знакомому которому 3 года назад мы делали чип-тюнинг Мерседеса GL350 CDI.
Мы предположили, что вся проблема в сильно забитом сажевом фильтре, и как следствие проявляется низкий наддув. Владелец попросил сделать увеличение мощности и чтобы избавиться от проблем в будущем отключить клапан ЕГР.
Для работы с блоком управления мы используем лицензионный программатор CMD Flash. Он позволяет работать с блоком через разъём диагностики OBD2.
Функция чтения файла через диагностический разъём на данном автомобиле отсутствует в принципе, это сделано для защиты от тюнинга. Поэтому здесь используется так называемое виртуальное чтение, копирование нужного оригинального файла происходит с сервера CMD в Швейцарии. Файл был у нас через 15 секунд. Редактирование мы производим в лицензионной программе WinOLS 3.67
В прошивке были удалены коды неисправностей отвечающие за сажевый фильтр, отключена регенерация(прожиг), датчик разности давления и датчик температуры выхлопных газов (ЕГТ), аварийный режим работы двигателя из-за неисправности сажевого фильтра и датчиков ЕГТ и диф. давления.
Клапан ЕГР был закрыт на программном уровне, физически глушить его не потребовалось.
Увеличение мощности на автомобилях Kia и Huyndai с блоком управления EDC17 имеет одну особенность. Запрашиваемый и фактический крутящий момент должны совпадать, в противном случае двигатель перейдет в аварийный режим работы со снижением мощности. Поэтому требуется добиться полного совпадения запрашиваемого и фактического крутящего момента. Это сложная работа занимающая не мало времени. Подготовленный модифицированный файл был записан без всяких проблем.
Параллельно программной части работы, проводилось физическое удаление сажевого фильтра из выпускной системы. «Сажа» была демонтирована с автомобиля, вырезано окно, элемент фильтра удалён.
Окно заварено и всё собрано на место.
Пробная поездка показала отсутствие ошибок по сажевому фильтру, наддуву и ЕГР.
Владелец нажал педаль газа в пол и машина сорвалась в пробуксовку. Он уже привык ездить на неисправной стоковой машине, так что он немного испугался от такой прыти. И сказал, что испытает подробнее завтра на трассе. В итоге машина была загнанна на динамометрический стенд до и после чип-тюнинга. Прибавка составила 40 л.с. и 70 Н.м. Замер производился с колёс. Из-за сложности работ по редактированию файла и небольших проблем с прикипевшими болтами фланцев сажевого фильтра работа заняла около 4 часов. Цена отключения сажевого фильтра по акции 10000 рублей + чип-тюнинг 4000 рублей + отключение ЕГР 3000 рублей, физическое удаление сажевого фильтра 5000 рублей.
Записаться можно по телефону в Москве +7(926)181-95-96