Нами выполнен чип тюнинг Toyota Prado дизель 2.8 2015 года выпуска. Также удален сажевый фильтр и клапан ЕГР.
Мощность двигателя составляет 177 л.с. Как уверяет Toyota, их инженеры проделали огромную работу, чтобы понизить рабочий объем и сохранить былую мощность. В итоге так и получилось, но только на бумаге, т.к. на практике ситуация иная и об этом будет чуть ниже.
Владельцы данного автомобиля часто задумываются о чип-тюнинге, т.к. мощности не хватает для уверенного обгона. Понимание этого, как правило, приходит уже после покупки автомобиля, т.к. оптимистичные заводские испытатели «намерили» 12.7 сек 0-100 км/ч.
Конечно, существует отмазка, мол, машина не для гонок, но тогда логично полагать, что на Toyota Prado нужно ездить большую часть времени по бездорожью, а не по асфальту. Но происходит в большинстве случаев ровно наоборот.
Обычно после замера динамики разгона с помощью RaceLogic PerformanceBox владельцы Тойота Прадо несколько огорчаются.
Происходит это потому, что время разгона 0-100 км/ч на 3-5 секунд хуже, чем указанно в технических характеристиках. Возможно, японцы выбросили машину с транспортного самолета и замер разгона совершали в свободном падении. В нашем конкретном случае RaceLogic показал честные 16.6 сек 0-100 км/ч и это лучшее и отнюдь не «гоночное» время. Другой замер показал 17.3 сек. Мы делали несколько Прадо 2.8 и всегда результат был около 17 секунд. Стоит сказать, что замер производился с одной педали и с пассажиром в салоне. Наверное, если стартовать с двух педалей и с одним водителем время удастся улучшить на 2 секунды, но нормальные люди не трогаются с 2 педалей на автомобиле с АКПП, т.к. она прикажет долго жить достаточно скоро. Хотя не исключено, что заводские испытатели ездят иначе и реально достигают показателя равного 12.7 сек. Иначе с чего бы им писать такие «честные» показания?
P.S. Это никак не связанно с отечественной соляркой, т.к. другие автомобили попадают в заявленные характеристики. Например, VW Touareg 3.0TDI.
На Прадо устанавливают сажевый фильтр и ЕГР в обязательном порядке. Владелец автомобиля пожелал эти системы отключить и удалить, что и было сделано.
Очень важно, что после отключения сажевого фильтра его необходимо физически удалить из трубы, т.к. в противном случае из-за отключения прожига сажи(регенерации) фильтр забьется, что сначала скажется в виде потери мощности из-за противодавления выхлопных газов, а в дальнейшем — выходом топливных форсунок из строя, т.к. произойдет их перегрев из-за плохого отвода тепла из камеры сгорания.
Чип тюнинг Toyota Prado
Чтобы сделать чип тюнинг Toyota Prado и отключить ЕГР и сажевый фильтр нам потребовалась заводская прошивка. Т.к. владелец очень переживает за ресурс мотора, то мы учли его пожелания и модифицировали прошивку так, чтобы прибавить достаточно мощности и крутящего момента, но оставить при этом запас. При желании можно добавить еще лишних 20-30 Нм и 5-10 л.с. Но владелец такого желания не выказал, а т.к. мы редактируем файлы самостоятельно, то без труда выполнили его просьбу. Запись прошивки происходит через диагностический разъем OBDII без вскрытия блока управления двигателем.
Мы потратили около часа на программную часть(включая замеры разгона до и после) и приблизительно 4 часа на физическое удаление сажевого фильтра Тойота Прадо.
Что в результате?
Что же в итоге дал чип тюнинг Toyota Prado? Чтобы это выяснить, мы снова сделали замер на том же участке дороги. В результате даже с щадящей прошивкой время разгона сократилось на 3 секунды и составило 13.6 секунды вместо былых 16.6. А там где было 17.3 секунды стало 14.1 сек, и это с учетом небольшой пробуксовки колес.
В начале статьи мы сказали, что Тойота понизила объем мотора и сделало его лучше во всем(как они заверяют), при этом сохранив былую мощность. На деле 3.0 разгоняется ровно на 3 секунды быстрее 2.8. Т.е. в заводском исполнении 3 литровый мотор едет, как 2.8 после чип тюнинга. После же чип тюнинга разгон 3.0 до 100 км/ч составляет 11 секунд. Поэтому владельцы 3 литровых моторов могут быть спокойны.
Посещение дилера
Часто владельцы Тойот интересуются последствиями посещения дилера. Последствия могут иметь место быть, если последний обновит ПО, т.е. запишет более свежую версию заводской прошивки. И как Вы догадываетесь, чип-тюнинг останется только в памяти владельца, при этом реальность больно ударит ошибками и аварийным режимом из-за неисправности сажевого фильтра.
Отдельно стоит сказать про автомобили 2018 года выпуска. На данный момент(начало 2018 года) прочитать, а значит и записать прошивку возможности нет, т.к. в блоке управления двигателем стоит новый процессор, работу с которым не поддерживает ни одно оборудование для чип-тюнинга, по крайней мере выпускаемое массово.