Мы произвели программное удаление клапана ЕГР Форд Фокус 2 1.8TDCi.
Автомобиль 2010 года выпуска был собран в России, дизельный двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 115 л.с. Хотя в основном на Фокусы устанавливают бензиновые моторы, на которых также присутствует клапан ЕГР, который, в свою очередь, также может быть отключен.
Машина приехала к нам своим ходом и видимых неисправностей не ощущалось. Компьютерная диагностика выявила код неисправности на разрыв питания на клапан ЕГР. По словам хозяина он проехал 1000 км с горящей на панели приборов лампой Check Engine, и только несколько раз машина ушла в аварийный режим работы с падением мощности.
На Форд Фокус 2 1.8TDCi устанавливается блок управления двигателем SIEMENS SID206. Чтение и запись прошивки происходит через диагностический разъём без вскрытия ЭБУ, с помощью швейцарского лицензионного оборудования CMD Flash.
Это сильно снижает время затрачиваемое на работу с блоком. Файл был успешно скопирован на наш компьютер, и далее начался процесс редактирования прошивки нашими специалистами. Чтобы корректно отключить только диагностику ЕГР, необходимо дизассемблировать файл. Только в этом случае можно найти нужные байты для отключения кодов неисправностей, в противном случае их либо не будет совсем, либо будут вида P0000. Кроме того клапан был закрыт на программном уровне.
Как только всё было готово, была произведена успешная запись файла.
После этого мы сняли электрический разъём с ЕГР, чтобы убедиться в отсутствии кодов неисправностей, а также для гарантированного закрытия внутренней пружиной механизма клапана. После этого сделали дорожный тест, ошибок обнаружено не было.
На Ford Focus 2 1.8TDCi также установлен сажевый фильтр, который так же может быть полностью удален, включая датчики температуры отработанных газов и датчик разности давлений. При этом диагностика всех систем, кроме фильтра, остается рабочей, круиз контроль функционирует в прежнем режиме. Программное и физическое удаление «сажи» желательно делать вместе с удалением клапана ЕГР Форд Фокус 2 1.8TDCi, чтобы избавиться от дальнейших проблем и продлить жизнь двигателю, но владелец автомобиля пожелал его пока сохранить до появления по нему ошибок.