Звучит парадоксально, но погнутый шатун может быть причиной пониженной компрессии и пропусков зажигания на холостых оборотах мотора. Шатун может быть погнут при гидроударе, например при попадании антифриза в камеру сгорания. Известен случай, когда погнуло шатун после некачественного чип-тюнинга сделанного известным «специалистом» по VAG в Москве. Не зная как работает программный код, был дописан в прошивку через готовую программу, скаченную из свободного доступа, так называемый Launch Control, что и послужило причиной гидроудара топлива и переборки двигателя.
Дизельный двигатель с погнутым шатуном, работает на холостом ходу нестабильно, наблюдается сильный дым сизого цвета. В движении происходят повышенные вибрации от мотора, похожие на неисправные опоры силового агрегата, дыма нет.