Изношенные компрессионные поршневые кольца распространённая причина низкой компрессии, расхода масла на угар, пропусков зажигания (особенно на холостом ходу).

Диагностика

Поставить правильный диагноз помогает прибор для измерения компрессии в цилиндрах — компрессометр.

При замере необходимо соблюдать следующие правила:

1. Замер производится на прогретом двигателе.
2. На заведённом моторе выдёргивается предохранитель топливного насоса и ждём когда двигатель заглохнет.
3. Выкручиваем все свечи зажигания.
4. Замер производится при полностью открытой дроссельной заслонке, если этого не сделать значения будет на 2-3 единицы меньше реальных.
5. Устанавливаем компрессометр.

6. Делаем замер по очереди в каждом цилиндре.

Нормальные значения компрессии находятся в пределах 12-16 кг/см2 в зависимости от конструкции бензинового двигателя. Если значения ниже 8 кг/см2 при работе на холостом ходу будут наблюдаться пропуски воспламенения в этом цилиндре. Не редко снижение показателей компрессии вызвано не герметично закрывающимися клапанами. Чтобы точно узнать причину низкой компрессии, можно налить небольшое количество масла в цилиндр и снова сделать замер. Если изменения незначительны причину нужно искать в клапанах. И наоборот, если значения сильно возросли, виной изношенные поршневые кольца. Это происходит из-за заполнения пространства маслом между изношенным кольцом и цилиндром. Разобрав мотор, оценку износа колец можно определить по зазору в замке и сравнить значения с заводской документацией на предел износа.

Изношенные маслосъёмные поршневые кольца часто являются причиной повышенного расхода масла. Масло недостаточно снимается со стенок цилиндра и попадает в камеру сгорания. Если масла много, сгорание происходит с выделением сизого дыма из выхлопной трубы. Если же угар масла до 2-3 литров на 1000 км пробега, да ещё и установлен каталитический нейтрализатор отработанных газов, то никакой повышенной дымности заметно не будет. Современные моторные масла не дымят при горении и это ещё одна причина по которой расход масла есть, а дыма нет.

Маслосъёмные кольца не только изнашиваются, чаще они залегают в канавках. Причиной может быть некачественное масло и топливо, оставляющее большое количество смолистых отложений. В этом случае может помочь процедура раскоксовки поршневых колец с помощью специальных жидкостей без разборки двигателя. После данной процедуры ничего не изменилось? Тогда готовьтесь к разборке двигателя для замены поршневых колец.