Турбонагнетатель использует энергию выхлопных газов. Выхлопные газы летящие с огромной скоростью попадают на лопасти крыльчатки и раскручивают её до огромных скоростей (200 000 об/минуту). Крыльчатка закреплена на одном валу с компрессорной крыльчаткой, которая вращаясь нагнетает сжатый воздух в цилиндры двигателя.
Если максимальные обороты турбины не развиваются, давление наддува не достигает заданных величин, в следствии этого падает мощность и крутящий момент двигателя. Увеличивается расход топлива вопреки распространённому мнению, что чем выше давление наддува, тем выше расход. Это происходит из-за снижения крутящего момента и как результат движению на пониженных передачах КПП с повышенными оборотами коленчатого вала двигателя.
Рассмотрим какие причины могут приводить к недостаточному наддуву.
Первая причина это не герметичная система впуска. Чтобы её проверить нужно сделать опрессовку системы впуска воздуха. Если найдены утечки воздуха, устранить причину заменив патрубки, хомуты, напорные шланги и так далее.
Второе неисправный электромагнитный клапан управление турбонаддувом. Необходимо проверит проводку к нему и если она цела заменить клапан. Обязательно проверить шланги идущие к клапану на герметичность.
Третье неисправность клапана вестгейта регулирующего наддув установленного непосредственно на турбине. Известны случаи заклинивания клапана в одном положении, ослабления гайки на управляющем штоке вестгейта.
Четвертая и самая грустная причина, повреждение турбонагнетателя из-за износа, недостаточной смазки, перегрева или попадания инородного тела.
Теперь рассмотрим причины приводящие в повышенному наддуву (передуву) турбонагнетателя.
Первое, неисправный электромагнитный клапан управления наддувом. Так же как и в случае «недодува» проверяем шланги идущие от него на герметичность. Проверить работу клапана достаточно проблематично, поэтому проще его заменить на заведомо исправный после того как будут проверенны все остальные пункты приводящие к передуву.
Второе, Чина-Турбина приводящая к передуву. Происходит это из-за увеличения диаметра крыльчатки и уменьшения порта вестгейта иногда на 5 мм. Такая турбина обычно работает недолго, не поддаётся настройкам и может привести к повреждениям двигателя.
Третье, не корректная прошивка блока управления двигателя. Бывает и так что чип-тюнинг делается без понимания процесса. Как следствие турбина начинает передувать со всеми вытекающими проблемами. Известны случаи когда после записи прошивки от так называемой ассоциации и супер чип тюнеров на Рено 1.5 dci рвало нагнетательные патрубки и в конечном итоге загнуло лопасти крыльчатки. Этот пример не означает что любой чип-тюнинг приводит к повреждению турбины, речь идёт только о некачественно выполненной работе при чип-тюнинге.
Чтобы продлить жизнь турбокомпрессора необходимо заливать качественное масло которое не оставляет отложений. Не допускать работы двигателя на бедной смеси приводящей к перегреву и повреждению турбины. Не выключать двигатель сразу после того как двигатель работал с полной нагрузкой, при спокойном движении глушить мотор можно сразу. Своевременно менять воздушный фильтр. Не допускать попадания по неосторожности инородных предметов во впускной тракт.