Катушка зажигания служит для преобразования низкого напряжения около 14 Вольт в высокое около 20 000 Вольт необходимое для воспламенения топливной смеси. Катушка(и) зажигания обычно располагаются в верхней части двигателя на клапанной крышке или рядом на выносном кронштейне. На современных двигателях для каждого цилиндра применяется индивидуальная катушка. Это позволило регулировать угол опережения зажигания отдельно для каждого цилиндра, что повысило мощность и точность регулировки угла зажигания, особенно в случае возникновения детонации. Очень часто виновником пропусков зажигания могут являться катушки зажигания. Пропуски воспламенения могут быть только при холостом ходе, только при нагрузке или постоянно на всех режимах работы двигателя. В системе бортовой диагностики автомобиля пропуски зажигания регистрируются по замедлению вращения коленчатого вала, при этом должен выполняться ряд условий. Ровная дорога, не ровную дорогу автомобиль оценивает по показания с датчиков оборотов колеса, относящихся к антиблокировочной системе тормозов (АБС). Должны отсутствовать коды неисправностей по адсорберу и клапану вентиляции топливного бака EVAP. Если эти условия выполняются и регистрация включена появляются ошибки по пропускам зажигания в конкретном цилиндре. Далее чтобы проверить исправность катушки зажигания, можно поменять их местами и если пропуски перешли на другой цилиндр заменить её. Часто пропуски появляются под нагрузкой на прогретом двигателе, но пока мотор холодный они могут отсутствовать. Это происходит из-за разного времени искры (DWELL TIME). На прогретом моторе время искры уменьшается, для того чтобы предотвратить перегрев катушки и не допустить выход её из строя. Чем горячей мотор, тем меньше время срабатывания искры. Именно поэтому пропуски чаще возникают на прогретом двигателе. Неисправная катушка не способна подать напряжения достаточное для воспламенения топливной смеси с низким времени срабатывания искры. Искра может пробивать на изолятор свечи в районе прилегания наконечника катушки зажигания. Народные умельцы используют один способ избавиться от этой проблемы. Плотно стягивают наконечник капроновыми нитками для лучшего прижима к свече зажигания. Мы не использовали этот способ в своей практике и обычно просто меняли неисправную катушку на новую. Если вы испытаете этот способ на своей практике, пожалуйста напишите в комментариях. На более старых системах зажигания применяются коммутаторы, на современных коммутатор встроен в каждую катушку зажигания. Симптомы неисправного коммутатора похожи на неисправную катушку, если на двигателе установлено два коммутатора можно попробовать поменять их местами и посмотреть не перешли ли пропуски на другой ряд цилиндров. Если автомобиль не первой свежести, рекомендуется проверить низковольтные провода идущие на катушки зажигания на наличия повреждений изоляции. Так как в этом случае они могут замыкать друг на друга приводя к пропускам зажигания и даже прекращению подачи питания на блок управления двигателем в следствии сгоревшего предохранителя.
Главная > Неисправные катушки зажигания