Блок управления двигателем самый важный и сложный элемент современного мотора. Поэтому сбои в его работе не всегда можно быстро продиагностировать. Сложности вызывает ситуация когда не понятно является ли причиной сбоя какой-либо датчик, проводка, некорректная прошивка или повреждён сам ЭБУ. Из-за высокой стоимости блока управления двигателем обычно он меняется в последнюю очередь, когда поменяно уже всё остальное.
ЭБУ в половине случаев подлежат ремонту. После проверки всех датчиков целесообразно проверить блок управление на корректность прошивки, если она подвергалась изменениям. Это можно сделать обновив программное обеспечение у официально дилера или записать оригинальный файл в ЭБУ. На нашей практике было несколько машин с ошибкой P0601 внутреннее повреждение ЭБУ. Более подробно P0601 можно расшифровать так- внутреннее несоответствие контрольной суммы вычисленному значению. В большинстве случаев двигатель работает корректно. В других случаях электронным блоком неправильно воспринимаются сигналы с датчиков двигателя (Дроссельной заслонки, клапана ЕГР, ДМРВ, датчик MAP и так далее). Перепрошивка блока результата не даёт, так как это внутреннее повреждения имеет механический характер (повреждены электрические дорожки, память и так далее). Здесь помогает только замена блока управления двигателя. Перед заменой нужно проверить электрические разъёмы и электропроводку на окислы, проверить массу между двигателем и кузовом в противном случае новый блок также может быть повреждён и начнёт выдавать ошибку P0601. Особенно часто этой неисправностью страдают блоки Bosch MED9.5.
Распространенной неисправностью является отказ работы одной или нескольких топливных форсунок или одной или нескольких катушек зажигания по причине выгорания в блоке элементов ответственных за них. Не всегда замена повреждённых деталей ЭБУ помогает восстановить его работу.