Нами выполнено отключение ЕГР Ford Ranger 3.2TDCi.
Изначально владелец обратился с просьбой отключить сажевый фильтр, клапан ЕГР и сделать чип-тюнинг. Достаточно частое явление, когда клиенты сами ставят диагнозы и нередко неправильные.
Стимулом к обращению стал аварийный режим работы мотора, смысл которого заключается в потере мощности и крутящего момента для защиты двигателя от серьезной поломки. После пробной поездки выяснилось, что проблема проявляется только при нажатии на педаль газа «в пол». После перезапуска мотора мощность снова появляется.
Нам по сути даже не потребовался диагностический сканер, чтобы сказать, что проблема в превышении турбо-наддува, потому что если проблема была бы с другой системой, то после перезапуска двигателя аварийный режим никуда бы не делся. Но все же сделали диагностику и наше подозрение подтвердилось.
Выяснилось, что сажевый фильтр отсутствует, т.к. машина сделана для российского рынка. Установлен только каталитический нейтрализатор, внешнее отличие которого — это отсутствие каких-либо датчиков, в частности, температурного датчика (EGT) и двух металлических трубок, идущих к датчику разности давлений.
Неисправность турбины произошла из-за большого скопления сажи в механизме управления наддувом. Как следствие — зависание лопаток геометрии турбины в одном положении.
Отключение ЕГР Ford Ranger 3.2TDCi
Владелец все же пожелал провести отключение ЕГР Ford Ranger, что мы и сделали. Чип-тюнинг же неисправных автомобилей мы не делаем. С недавнего времени программатор CMD Flash позволяет производить чтение и запись блока управления Siemens SID208 через диагностический разъем. Всего несколько месяцев назад необходимо было снимать блок управления и делать т.н. анлок (unlock). В противном случае после записи модифицированного файла двигатель просто не запускался. Теперь же счастливые обладатели дорогостоящего CMD этой проблемы не наблюдают.
Аналогичный блок SID208 устанавливается на Ford Transit с 2011 года выпуска. Самый новый Форд оборудован блоком Siemens SID209, который также программируется через OBDII разъем!
Отключение заняло 40 минут. Важно, что мы отключили только клапан ЕГР и его диагностику. Нам периодически попадаются машины с полностью отключенной диагностикой. Хотя бывает оставляют диагностику дросселя… и только дросселя. Продиагностировать такие машины невероятно сложно, особенно если диагност не в курсе подобной подставы. Иногда меняют пол мотора в поисках причины неисправности, пока не остается только электронный блок управления двигателем(ЭБУ).
Заранее ответим на самый частый вопрос: «нужно ли глушить ЕГР металлической пластиной?».
Нет, если он не закис в открытом положении, что проявляется в виде турбоямы или невозможности запуска мотора.
Мы попытались расшевелить геометрию турбины, она немного поддалась, но в целом проблема осталась.
Через несколько часов довольный владелец Ranger-а позвонил и сообщил, что передува больше нет. По-видимому, уже в движении геометрия турбины пришла в чувство. Но так бывает далеко не всегда.