Нами был программно отключен клапан ЕГР Citroen Jumpy 2.0 HDi. Вместе с клапаном ЕГР программно был удалён сажевый фильтр. Автомобиль 2011 года выпуска. Машина приехала к нам в город из Белоруссии и сломалась.Перестала заводиться. Владелец не долго думая отогнал её к официальному дилеру Citroen. Сделав компьютерную диагностику было дано заключение об отсутствии ошибок. Далее они обнаружили причину не возможности запуска двигателя.
Им оказался напрочь забитый сажевый фильтр. После его физического удаления мотор завелся, но сильная потеря мощности не давала отправиться в дальний путь. Посещение нескольких сервисов устранить проблему не помогло. Работу с любым автомобилем мы начинаем с проведения компьютерной диагностики двигателя. Это нужно для того чтобы понять характер неисправностей и выбрать правильные пути их решения. В контроллере двигателя находилось пять ошибок:
P1461 — Сбой системы рециркуляции отработавших газов
P0409 — ЕГР, клапан заклинен
P0489 — Обратная связь запорного клапана, отверстие слишком велико
P0490 — Заедание клапана рециркуляции системы отработавших газов в открытом положении (ЕГР)
P1447 — Сажевый фильтр: обнаружено забивание
Машина была ввезена из Германии, поэтому в обязательном порядке оборудована сажевым фильтром, клапаном ЕГР и остальными атрибутами соответствия требованиям ЕВРО IV. Ошибки означали, что двигатель находиться в аварийном режиме по неисправному клапану ЕГР и сажевому фильтру. На Citroen Jumpy 2.0 HDi установлен блок управления Siemens SID803А. Чтение и запись происходит через диагностический разъём с помощью передового швейцарского прибора CMD Flash. Как только файл был скопирован на наш компьютер с ЭБУ двигателя мы приступили в редактированию. Изменения оригинального файла производятся в лицензионной немецкой программе WinOLS 3.64 собственноручно.Достаточно сложное решение по отключению сажевого фильтра и ЕГР, поэтому потребовалось не мало времени чтобы подготовить модифицированный файл? отключив только сажевый фильтр и ЕГР и не затронув диагностику других систем, а так же не оставив ошибки вида P0000. Запись прошла успешно, пробная поездка показала, что кроме отсутствия ошибок на панели и в диагностике ничего не изменилось. Решено было провести опрессовку системы впуска двигателя для выявления утечек воздуха. Видимых утечек в моторном отсеке не было, за то весь воздух уходил в выхлопную трубу. Решено было заглушить клапан ЕГР металлической пластиной. Хочется предупредить? что пластину следует вырезать из стали толщиной не менее 1мм. В противном случае она может прогореть и бедная смесь может серьёзно повредить двигатель. После установки пластины, турбина начала посвистывать и стало понятно, что машина должна наконец-то поехать. Мы убедились в этом сделав пробную поездку. Дорога домой не доставила проблем)