К повреждению клапанов приводит в первую очередь неисправность в системе привода газораспределительного механизма (ГРМ). Например поломка натяжителя цепи или ремня грм, обрыв ремня. При несвоевременной замене может рассыпаться подшипник обводного или натяжного ролика ремня ГРМ, В большинстве случаев клапаны встречаются в поршнями, происходит их деформация. Пропадает или сильно снижается компрессия в цилиндрах, возникают пропуски зажигания, особенно на холостом ходу при малых оборотах коленчатого вала. Обычно это происходит при значениях компрессии ниже 8 единиц. Второй распространённой причиной является попадание инородного тела в цилиндры. не редко это происходит как раз после недавнего ремонта. Мелки кусочки повреждённых ранее деталей (клапана, седла..) остаются во впуске и от туда потоком воздуха затягиваются внутрь двигателя. Один осколок может повредить несколько цилиндров перелетая из одного в другой через впускной коллектор.