Нами был удален клапан ЕГР, вихревые заслонки впускного коллектора, сажевый фильтр Ауди Q7 3.0TDI 2008 года выпуска.
Автомобиль был ввезен в Россию из Германии, а так как ЕВРО-нормы в Европе жестче, то на Q7 в обязательном порядке установлена «сажа».
Ауди приехала в наш сервис из соседнего региона в аварийном режиме с потерей мощности. Нами была сделана компьютерная диагностика двигателя на наличие кодов неисправностей.
Оригинальный диагностический сканер VCDS 15.7.4 показал ошибку P2002 18434 Сажевый фильтр банк 1 сбой в работе.
Чтобы обеспечить дальнейшую беспроблемную эксплуатацию автомобиля, владельцем было решено дополнительно заглушить клапан ЕГР (EGR) и вихревые заслонки впускных коллекторов. Для перепрограммирования Audi Q7 мы использовали профессиональный швейцарский флешер CMD FLASH.
Блок управления двигателем Bosch EDC17CP04. Чтение и запись прошивки происходит через диагностический разъём без вскрытия блока управления, а т.к. на AUDI Q7 блок установлен снаружи автомобиля без каких либо защитных элементов, то это может быть важным фактором.
В случае некачественного закрытия или плохого герметика, попадание влаги может в дальнейшим вывести ЭБУ из строя.
После чтения файл был отредактирован нами за 30 минут.
Дальше мы в обязательном порядке снимаем электрические разъёмы с отключенного клапана ЕГР и двух отключенных вихревых заслонок.
ЕГР закрывается с помощью редактирования отвечающих за него карт в прошивке, но для подстраховки снятие разъёма обеспечивает его полное закрытие пружиной механизма клапана.
Вихревые заслонки также полностью открыты пружиной механизма для прохода воздуха через коллекторы при снятии разъёма.
Электрические разъёмы с датчика дифференциального давления сажевого фильтра и датчика температуры выхлопных газов (EGT) можно снять, т.к. мы используем решение по отключению через несколько выключателей в файле, которое гарантирует корректную работы мотора с полностью удаленной системой на протяжении всего времени эксплуатации. После успешной записи мы сделали пробную поездку. Кодов по отключенным системам не оказалось даже со снятыми фишками, двигатель вышел из аварийного режима работы, регенерация отключена. После этого сажевый фильтр Ауди был физически вырезан.