Нами был полностью удален сажевый фильтр Опель Виваро 2.0CDTI.
Владелец автомобиля столкнулся с проблемой неисправности сажевого фильтра. В результате загорелась лампа Check Engine на панели приборов, отказал круиз контроль (поддержание заданной скорости автомобиля), аварийный режим и, как следствие, повышенный расход топлива и потеря мощности двигателя.
Решено было полностью, программно и физически, удалить сажевый фильтр Опель Виваро. Если с физическим удалением никаких проблем нет, то программное удаление более нетривиальная задача. Несмотря на то, что блок управления Bosch EDC17C42 устанавливается на автомобили Renault и Nissan 1.5CDTI, протокол обмена данными имеет свои особенности. По этому причине, чтение и запись прошивки возможны только после снятия блока управления двигателем и его открытия. Что мы аккуратно и сделали: подняли крышку ЭБУ, которая приклеена прочным герметиком и термоклеем. Далее, необходимо припаять провода к тонким ногам процессора, чтобы появилась возможность перевести его в режим программирования. Это ответственная операция, но так как паяем мы не первый день, то с этим также не возникло проблем. Файл был прочитан, затем мы его самостоятельно отредактировали и записали обратно. После успешной записи обратно «посадили» на безуксусный герметик крышку блока управления двигателем, чтобы исключить попадание влаги внутрь него.
Установили ЭБУ на автомобиль и завели двигатель. После пробной поездки мы убедились в отсутствии ошибок, регенерации(прожига сажевого фильтра) и аварийного режима работы мотора с потерей мощности. Круиз контроль, кстати, заработал.
На данную модель автомобиля у нас так же есть решения по программному удалению любых ошибок, клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР), а так же можем сделать чип-тюнинг, после которого не только возрастает мощность, но и, что важно для коммерческого транспорта, падает расход топлива.