Нами был удален клапан ЕГР и сажевый фильтр Вольво ХС 70.

Автомобиль 2010 года выпуска двигатель 2.4 D5 204 л.с.Удален сажевый фильтр Вольво ХС70

Проведенная диагностика показала следующие ошибки :

P2452  Сажевый фильтр, датчик давления
P2463 — Сажевый фильтр отключён — содержание сажи
P00BD — Массовый или объёмный расход воздуха, контур А

-высокий
P0299 - Турбина/ Компрессор A

— высокий

По ошибкам принято решение отключить сажевый фильтр Вольво и проверить систему турбонаддува на наличие утечек и исправности турбокомпрессора.Удален сажевый фильтр Вольво ХС70 (2)

Владелец пожелал отключить дополнительно клапан ЕГР.

На Вольво ХС 70 2.4D5 установлен блок управления Bosch EDC17CP22. Этот блок поддаётся перепрограммированию  только на столе со снятием с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Что и было сделано, после чего аккуратно поднята крышка ЭБУ, посаженная на герметик. Припаяны 2 провода к плате для перевода процессора в режим программирования.

сажевый фильтр вольво

С помощью программатора CMD заводская прошивка скопирована на компьютер.

Далее мы отредактировали файл убрав из работы сажевый фильтр и клапан ЕГР. Отключены ошибки по сажевому фильтру и ЕГР,  выключена регенерация фильтра и аварийный режим. Клапан ЕГР закрыт с помощью соответствующих карт в прошивке на всех режимах работы мотора.

Когда работа с прошивкой была закончена, мы записали файл в блок управления.

Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Провели герметизацию ЭБУ.
В данном случае это важный момент, так так блок стоит в подкапотном пространстве и подвергается внешнему воздействию среды. Использовали герметик без содержания уксуса, т.к. кислота попав на плату может в дальнейшем привести к ее коррозии. Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70

Установили ЭБУ на место. Коды неисправностей по «саже» более не появлялись, двигатель вышел из аварийного режима работы. Тем не менее, машина отказывалась нормально ехать. По снятым параметрам турбонаддува при пробной поездки, выяснилось что турбина сильно не додувает , фактическое значение давления намного ниже запроса.

После проведенной опрессовки системы турбонаддува все стало понятно. В нагнетательной трубе, идущей от турбонаддува к интеркуллеру, видимо, от вибраций отломился кронштейн крепления вместе с куском трубы. Демонтировали трубу, заварили аргонной сваркой, поставили на место.

Сняли параметры наддува, теперь все значения совпадают.

Далее, был удален сажевый фильтр Вольво физически из выхлопной системы.

Клапан ЕГР после отключения постоянно закрыт и не нуждается в дополнительном глушении металлической пластиной, кроме случаев заклинивания в открытом положении.сажевый фильтр вольвосажевый фильтр вольво

 

Два часа потребовалось на перепрограммирование блока управления двигателем, один час на удаление элемента сажевого фильтра и 1.5 часа на снятие и сварку кронштейна  нагнетательной трубы.Удаление сажевого фильтра Вольво ХС 70