Нами был удален сажевый фильтр VW Sharan 2.0TDI 2012 года выпуска. Автомобиль был куплен в Германии, а потому кроме сажевого фильтра и клапана ЕГР установлена система SCR, в народе «впрыск мочевины Adblue». Более подробно Вы можете ознакомиться прочитав  статью про SCR.

В РФ о системе SCR узнают в основном владельцы легковых автомобилей, выпущенных после 2014 года… да и то лишь некоторые владельцы некоторых автомобилей, например, Mercedes GL X166*.

*Об этой машине мы расскажем в одном из следующих видео, а также о том, почему не нужно заливать печное топливо в автомобиль стоимостью 6 млн. рублей. 

В Германии же экологические нормы выше и потому уже несколько лет большинство автомобилей с дизельным мотором оснащены сажевым фильтром(иногда не одним), ЕГР и впрыском мочевины AdBlue.

Несмотря на все благо для экологии мочевина часто выходит из строя, т.к. состоит из многих элементов, таких как:

  • NOx сенсор, который измеряет количество оксидов азота в выхлопных газах
  • Форсунка, впрыскивающая AdBlue в NOx каталитические нейтрализаторы
  • Датчик уровня жидкости AdBlue в баке
  • Подогрев этого бака и т.д.

ЕВРО нормы запрещают запуск автомобиля с неисправной системой SCR. Обычно счетчик на бортовом компьютере предупреждает о количестве оставшихся запусков.

Если же есть желание не заливать мочевину, то для того, чтобы двигатель запускался, требуется отключение впрыска мочевины. Благо, для большинства моторов есть такая возможность.

На данном автомобиле установлен блок управления двигателем Bosch EDC17C46. Чтение и запись происходит через диагностический разъем при помощи программатора CMD Flashtec. Редактирование программы мы выполняем в лицензионной программе EVC WinOLS, которая в отличие от отлома работает стабильнее, а главное обзавелась многими удобными функциями и горячими клавишами, что позволяет в разы экономить время.

После записи прошивки и, таким образом, отключения, система SCR может быть полностью демонтирована вместе с датчиком NOx, форсункой и т.д…. равно, как и сажевый фильтр вместе с датчиками ЕГТ и разности давлений… и клапан ЕГР.

Сажевый фильтр VW Sharan был физически удален вместе с катализаторами NOx. С владельцем была сделана пробная поездка, которая показала отсутствие аварийного режима работы двигателя и кодов неисправностей по ЕГР, сажевому фильтру и SCR.

сажевый фильтр VW Sharan