Ситроен Джампер ЕГР — отключение. Двигатель 2.2HDI, а главное блок управления Siemens SID208. Не смотря на то, что такая же модель ЭБУ устанавливается на Ford Transit 2.2TDCI, который имеется возможность перепрограммировать незаводским программным обеспечением уже долгое время(правда раньше это было со снятием ЭБУ), практически все(кроме самых ранних выпусков) Ситроен Джампер 2.2HDI, равно как и Пежо Боксер сделать было невозможно до недавнего времени. Причиной тому является защита от тюнинга, установленная в данном блоке, а точнее процессоре.
Это первый Ситроен Джампер ЕГР которого мы отключили, хотя наличие лицензионного оборудования и огромный опыт позволили провести работу за 1 час. Чтение прошивки осуществляется через диагностический разъем при помощи программатора CMD от Flashtec.
После того, как прошивка была прочитана мы приступили к ее редактированию. Важно отключить коды неисправностей только по клапану ЕГР да так, чтобы не оставить после себя нулевой код P0000. Буквально недавно позвонил «счастливый» владелец Ford Transit 2.2TDCi с просьбой отключить ЕГР, т.к. после отключения сажи (не у нас) машина стала глохнуть, при этом каких-либо ошибок диагностика не выявила. Ну что тут можно было сказать? Диагностика ЕГР уже отключена, вместе с диагностикой сажевого фильтра, системы турбонаддува, топливной системы и т.д. Диагностировать такое авто крайне сложно и диагност не осознающий, что проблема может быть в прошивке рискует попасть в очень удручающую ситуацию. Часто это сводится к замене всего, что только можно поменять.
Изначально ошибок по ЕГР не было и владелец данного Ситроен Джампер ЕГР решил отключить не дожидаясь, когда последний отключит мотор и забьет весь впуск. Мы сняли разъем с клапана ЕГР и после запуска авто появились 2 ошибки на разрыв цепи.
Затем мы записали отредактированную прошивку.
Запустили двигатель два раза, чтобы спровоцировать появление ошибок. Но по клапану ЕГР они больше не появились. Клапан также закрыт, т.к. на него не подается сигнал, но мы дополнительно снимаем разъем с ЕГР и возвратная пружина закрывает его полностью. Глушить ЕГР пластиной не потребовалось, т.к. он не завис в открытом положении. Вообще, это самый частый и любимый вопрос: «А глушить ЕГР нужно?». Отвечаем: «Нет, если он не закис в открытом положении».
Потом следуют доводы, мол, другие сервисы глушат в обязательном порядке, почему же вы не глушите?!
А если серьезно, то заводской заслонки достаточно, чтобы не пропускать отработанные газы во впуск. Можно поставить еще 5 заслонок (например, по 2000 рублей каждая или 10 000 рублей, можно даже провести аукцион) и это ничего не изменит… ну как не изменит, тот кто будет ставить станет чуточку богаче. Но если Вы меценат, то можете серьезно рассмотреть предложение заглушить ЕГР пластиной.
Времени на отключение ушло около одного часа. Это особенно важно для коммерческого транспорта, когда простой — это потерянный заработок. И 1 час простоя это не 2 дня, как это часто бывает.
Пробная поездка показала отсутствие ошибок, наличие былой тяги и мощности.