Многие автовладельцы интересуются, что же такое тюнинг бокс и большая ли разница по сравнению с чип-тюнингом?
Часто производители таких волшебных «коробочек» заявляют волшебные цифры мощности и момента или же просто пишут, что прибавка составляет 30%
У нас появилась возможность сделать замер на RaceLogic автомобиля Jeep Grand Cherokee 3.0CRD с тюнинг бокcом RSchip и записать видео. Идентичные условия, замер с пассажиром на том же участке дороги. Обычно Jeep разгоняется после чип-тюнинга быстрее на 1-1.3 сек. в сравнении с заводским исполнением. Расчетная прибавка после чип-тюнинга Jeep Grand Cherokee 3.0CRD 40 л.с. 80 н/м (280 л.с. 630н/м). Производители тюнинг-боксов обычно завышают показатели (312 л.с. 715 н/м). По сравнению же с RSchip разгон сократился в одну сторону на 0.9 секунды (8.5 — 7.6), в обратную — на 0.6 секунды (8.1 — 7.5). И это не смотря на то, что машина стала якобы слабее на 33 л.с. и 85 н/м.
В тесте участвовал RSchip, но с другими боксами ситуация вряд ли была бы иной в силу конструктивных особенностей таких «коробочек».
Как работает тюнинг бокс?
Принцип работы тюнинг бокса основывается на передаче в блок управления двигателем(ЭБУ) заниженных данных о давлении топлива и ЭБУ открывает форсунки на более длительное время. Таким образом фактически подается больше топлива в цилиндры, что повышает крутящий момент и мощность.
Минусы такой «коробочки» это:
- меньшие мощностные показатели по сравнению с чип-тюнингом, несмотря на все заверения продавцов и производителей
- дымность и в целом некорректная работа программы ЭБУ
- неправильные показания расхода топлива на бортовом компьютере
- выход из строя тюнинг бокса
- возможная ошибка «Низкое давление в топливной рампе»
Плюсы:
- Простота установки
- Возможность в любой момент демонтировать