Нами произведено удаление катализаторов Jaguar XF 2.0T. Автомобиль «приехал» на эвакуаторе, так как передний катализатор превратился в пыль, которая частично попала в мотор, судя по люфту вала турбины, а остальная пыль забила второй катализатор и, таким образом, выход отработанным газам был перекрыт. На холодную машина хоть как-то ехала, после прогрева «ехала» только на эвакуаторе.
После же удаления катализаторов эвакуатор больше не потребовался. Мощность мотора вернулась на прежний уровень, появилась былая тяга. Что будет с турбиной и в целом с мотором покажет время. Как говорится: «хороший стук себя проявит», а потому с чип-тюнингом пока решили повременить и только отключили катализаторы и задний кислородный датчик. Чтение и запись прошивки блока управления двигателем Bosch MED17.2 Ягуара происходили через диагностический разъем OBDII при помощи CMD Flash.
Проблема с катализатором только у Jaguar?
Аналогичная проблема часто встречается и на корейских авто, в частности Kia Sportage, Rio и так далее. Владельцы обращаются с просьбой удалить катализатор и установить пламегаситель, но в итоге оказывается, что катализатора уже нет вовсе или только осталась его не самая лучшая половина.
Предвосхищая вопрос «из-за бензина это или нет», отвечаем: «ответить сложно». Если бы современный Василий Алибабаевич Алибаба не разбавлял ослиной мочой отечественный бензин, то возможно бы катализаторы ходили бы дольше… но это не точно. Скорее всего это проблема в керамическом элементе, а не металлическом, как делают на некоторых других автомобилях. Также ускоряют выход из строя катализаторов пропуски зажигания. Но на данном авто и многих других, какие-либо другие проблемы в работе мотора, кроме как проблема с катализаторами, отсутствовали.