Программно и физически удалён сажевый фильтр БМВ Х5 3.0 D E70, дополнительно проведён чип тюнинг двигателя, программно отключены вихревые заслонки впускного коллектора.sazhevyj-filtr-bmv-h5-3-0-d-e70-5

Автомобиль производства март 2011 года. Двигатель дизельный 3.0 D 245 л.с. и 500 Н.м. Расчётная прибавка мощность/момент +45 л.с и 100 Н.м. На БМВ Х5 2011 года выпуска для рынка Европы и РФ устанавливается блок управления Bosch EDC17CP45.

Диагностика ошибок двигателя

Проведена компьютерная диагностика.

четыре ошибки

452A — система сажевого фильтра

4D4A — сажевый фильтр, неисправность

4E0F — регулятор вихревого клапана, достоверность

4DFF — регулятор вихревого клапана, регулировка положения

Фрезеровка ЧПУ станком Bosch EDC17CP45

Чтение и запись этого ЭБУ представляет некоторые сложности. Дело в том что точки RST и BOOT располагаются внизу платы, а сама плата в свою очередь приклеена специальным термоклеем к алюминиевому корпусу блока. При работе двигателя блок управления сильно греется, чтобы происходило охлаждение нужен радиатор (алюминиевый корпус) и термоклей для лучшей передачи тепла. Есть два способа чтобы добраться до нужных точек и припаять провода. Первый не безопасный и самый распространённый, отрыв микросхемы от корпуса двумя плоскими отвёртками. При этом плата сильно изгибается, что может привести к её повреждению. Но это ещё не всё, нарушенный заводской слой термоклея нарушает теплоотвод и блок управления может перегреться и сгореть. Как правило это происходит намного позже в жаркую погоду.

Второй способ безопасен на 100%, для этого мы приобрели и используем при перепрограммировании  (чип тюнинге) БМВ Х5 3.0 D (EDC17CP45) высокотехнологичный фрезерный станок с числовым программным управление (ЧПУ). При этом блок вообще не открывается. Размечаем места где необходима припайка проводов, снимаем размеры, пишем программу, загружаем в  MACH3, закрепляем блок и станок сам вырезает окно в нужном месте.sazhevyj-filtr-bmv-h5-3-0-d-e70-1 Прорез делается не до конца, чтобы стружка не попала внутрь. Убираем стружку, последний слой аккуратно отрывается вместе в выпиленным куском.

20160930_172920sazhevyj-filtr-bmv-h5-3-0-d-e70-2

Чтение и редактирование прошивки БМВ Х5 3.0 D E70

Для чтения файла мы как обычно используем самый продвинутый флешер CMD Flash. sazhevyj-filtr-bmv-h5-3-0-d-e70-3Руководствуясь распиновкой, аккуратно припаиваем к плате 2 провода, накидываем питание и читаем прошивку. Далее начинается сложный процесс редактирования прочитанного файла. В отличии от большинства других компаний наше понимание не ограничивается умением держать паяльник в руках и нажимать три кнопки прочитать и записать прошивку. Редактирование прочитанного файла происходит тут же в присутствии владельца. Подгружаем файл в лицензионный редактор WinOls 3.68.winols Сажевый фильтр отключается вместе с датчиками разности давления (ДИФ) и температуры выхлопных газов (ЕГТ). В программе удаленны ошибки по вихревым заслонкам. Для увеличения мощности, изменены карты крутящего момента, подняты лимиты по моменту, перекалибрована таблица конвертации ньютон метров в миллиграммы топлива, увеличено давление наддува при близком к максимальному количеству впрыскиваемого топлива на 0.15 бара, незначительно увеличено давление в рампе…

Удаление элемента сажевого фильтра и катализатора БМВ Х5 3.0 D

Физическое удаление сажевого фильтра сопровождается существенными трудностями. Открутить фильтр не составляет труда, но вот вытащить его из моторного отсека целая проблема. Он не проходит между лонжероном, коробкой передач и креплением двигателя. Наверх его также не выдернуть. В некоторые сервисах спиливают планку подрамника, вывешивают двигатель и вынимают фильтр. Мы не режем части машины, а снимаем кронштейн крепления двигателя и опору. Это дольше и сложнее. Снимаем сажевый фильтр, разрезаем его. Внутри он разделён на две секции, катализатор и «сажа», убираем оба элемента, завариваем, устанавливаем на авто.

Замер динамики до и после чип тюнинга БМВ Х5 3.0 D E70

В самом начале мы провели замер динамики с помощью Racelogic 0-100 км/ч. Получили результат 8.9 секунды.sazhevyj-filtr-bmv-h5-3-0-d-e70-6 После записи файла, слетают адаптации автоматической коробки передач. Это особенность автомобилей БМВ и нужно некоторое время чтобы они восстановились. Для этого требуется проехать несколько десятков километров. С каждым ускорением динамика разгона улучшается. мы проехали только 5 км и сделали замер ПОСЛЕ чип тюнинга с выбитым сажевым фильтром. 0-100 км/ч — 7.8 секунды.sazhevyj-filtr-bmv-h5-3-0-d-e70-2
Замер проводился на ровном одном и том же участке дороги с водителем и одним пассажиром в салоне.

Стоимость работ

Удалён сажевый фильтр, отключены вихревые заслонки, а значит нет ошибок, аварийного режима с пониженной мощностью, можно не заливать моторное масло для двигателей оборудованных сажевым фильтром, БМВ Х5 стал значительно динамичнее, экономичнее.

Программное удаление сажевого фильтра 17000 рублей

Каждая следующая опция + 5000 рублей (удаление вихревых заслонок)

Чип тюнинг БМВ Х5 3.0 D E70 ещё одна опция +5000 рублей

Физическое удаление элемента сажевого фильтра — 8000 рублей.

Итого: 35000 рублей.

Время выполнения один рабочий день.

Записаться можно по телефону в Москве +7(926)181-95-96